Музыкальное сопровождение- /metodika/okrmir/barbariki.mp3
Слова о дружбе -/metodika/okrmir/drzhba-slova.docx
Технологическая карта- /metodika/okrmir/konspekt_otkrytogo_uroka_tekh.karta.docx
Презентация к уроку - /metodika/okrmir/prezentacija_k_uroku_ty_i_tvoi_druzja_2_b_klass_l_.pptx
Фрагмент мультфильма - /metodika/okrmir/fragment_multfilma_vinni-pukh.mp4
Фрагменты учебника - /metodika/okrmir/fragmenty_uchebnika.doc
Тема урока: Ты и твои друзья
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, в парах
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, а именно: умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: расширение представления учащихся о дружбе.
Воспитательная цель: формировать умения применять правила общения с друзьями в коллективе.
Формирование УУД:
-личностные: формировать положительную мотивацию к обучению, умение ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг»
-регулятивные: формировать умение определять цель учебной деятельности, умение выполнять учебные задания в соответствии с целью, умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
-коммуникативные: формировать умения слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
-познавательные: формировать умения находить необходимую информацию (в учебнике, в словаре).
Планируемые результаты урока: 1) предметные: выявить представления детей о том, что такое дружба, друг;
2) метапредметные: формировать умения работать в группах, в парах; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение).
3) личностные: учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.
Ресурсы: экран, мультимедийный проектор, компьютер, электронные презентации «Спасибо за дружбу» (клип), «Ты и твои друзья», А. А. Плешаков. «Окружающий мир»\\ учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в 2 частях. рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Просвещение. 2012. Часть 2. Словарь русского языка С.И. Ожегова, телефоны, пригласительные открытки, подарки.
Ход урока
1.Ориентировочно-мотивационный этап.
Звучит песня о дружбе ( барбарики). Песня, служит организующим элементом урока.
2.Постановка учебной цели и задач. Слайд 1-2.
- О чём песня, прозвучавшая в начале урока? (О дружбе). Как вы понимаете, что такое дружба? А умеете ли вы дружить? Что значит быть настоящим другом? Что вы считаете самым ценным в дружбе? Как вести в гостях у друга? Вопросы трудные и серьёзные. На них мы постараемся найти ответы. Начнём работу, не теряя времени.
(Формируемые УУД. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков).
3.Построение мини-проекта «Ты и твои друзья» (открытие новых знаний, способов действия).
Диагностический этап. (Подготовительный этап предшествовал уроку).
Фронтальная работа.
- Составляем кластер: на листе бумаги, прикреплённом на доске, записываем слова, которые связаны с понятием дружба (добро, взаимовыручка, помощь, общение, радость, улыбки, смех, уважение, согласие).
- Давайте мысленно превратим слово дружба в магнит. Какие слова к нему притянулись бы: добрые или злые? - Конечно, добрые. Слайд 3.
Групповая работа.
- Какое прекрасное слово дружба! Разбиваемся на группы (3 группы) и продолжаем наш проект. Проведём игру «Ваши ощущения»: ученики зададут вопросы, подготовленные к уроку.
Вопрос первой группы 2группе:
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу? Отвечает четвёртая группа (Ясной, солнечной, тёплой). Давайте посмотрим на экран. Как это можно представить зрительно? Слайд 4.
Вопрос второй группы 3 группе:
- Какая музыка вам слышится, когда вы говорите о дружбе? Ответ :(Весёлая, радостная, лёгкая, приятная). Слайд 5.
Вопрос третьей группы 1 группе: - Какие краски возьмёте, чтобы нарисовать дружбу? Отвечают ребята шестой группы (Тёплая палитра: жёлтая, оранжевая, красная, розовая). Посмотрим на эти цвета. Слайд 6.
(Формируемые УУД. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование и решение проблемы; моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование).
Основной этап.
Итак, мы неплохо поработали. Как вы считаете, где можно найти значение слова дружба? (В Словаре русского языка С.И. Ожегова , Даля. Ответ ученицы). Слайд 7.
Совпадают ли ваши мнения, ощущения о дружбе со словарём? (Мы представили дружбу разноцветной, музыкальной, а в словаре этого нет. Но мы говорили о помощи, взаимовыручке, и это близко к значению слова в словаре).
Работа в парах.
_ Обсудите в парах, кто такой друг. (Примерный ответ: Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю свою подругу, с которой можно посекретничать, всегда интересно, уютно и тепло).
- Давайте прочитаем определение слова друг. Слайд 8. (На слайде дано первое значение слова).
Работа в группах.
Откройте учебники (с. 58-59).
- Выберите пословицы о друге (первая группа) и дружбе (вторая группа) , о добрых делах (3 группа)..
Прочитаем пословицы о дружбе: Дружба дороже денег. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Дружба красна не лестью, а правдой и честью. Прокомментируйте их.
Ребята второй группы прочитают пословицы о друге: Для друга и семь вёрст не околица. Лучше вода у друга, чем мёд у врага. Друг познаётся в беде. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Плохой друг что тень: в солнечный день не отвяжется, в ненастный не найдёшь. Прокомментируйте их.
Фронтальная работа.
- Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (Уважать интересы друга, уметь уступать, договариваться, помогать). Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе? (Одноклассники).? Где вы бываете вместе? Кого можете назвать своим другом?
- Путём рассуждений мы пришли к выводу: дружить - это делать вместе дела, проводить досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, помогут исправить ошибку, настоящую дружбу ничто не разрушит. Слайд 9.
- Как найти друзей? Будь хорошим другом сам! Слайд 10.
Физминутка - Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.
- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.
. Фронтальная работа.
- Мы сегодня уже много говорили о друге и дружбе. И тема нашего урока тесно связана с этикетом. Потому что этикет - нормы и правила поведения людей в обществе. Слайд 11.
- В нашем учебнике предлагают нам обсудить такое событие, как день рождения девочки Нади. (с. 56). На рисунке в учебнике друзья уже пришли к ней в гости. А что должна сделать Надя, чтобы к ней пришли друзья на день рождения? Сделать приглашение.
Работа в группах. 1г.
- Как можно пригласить друзей на день рождения? Давайте разыграем разные ситуации: вручить пригласительную открытку, позвонить по телефону, пригласить лично. Слайд 12.
Как удобнее вам пригласить друзей на день рождения? Вы встречаетесь в гостях, что вы говорите друг другу? (Слова-приветствия: привет, здравствуй).
2г. Как правильно выбрать подарок? (Знать вкусы и увлечения друзей. Подарок должен быть приятным и полезным.) Разыгрываем сценки-диалоги между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Слайды 13-15.
- Что тебе хотелось бы подарить Наде? (Книги, игры, игрушки, сладости, цветы.) Что принесли дети? (Учебник, с.56).
- Всегда ли нужно ждать дня рождения, чтобы подарить подарок другу? Что будут делать ребята на дне рождения?
Фронтальная работа.
3 г - Вспомним правила поведения за столом. Этикет. Давайте посмотрим, каковы правила поведения за столом. (Дети по цепочке зачитывают основные правила) Слайды 16-17.
- Откройте учебник на странице 57. Рассмотрите рисунок и отметьте, какие правила нарушили дети.
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика». Какую норму этикета нарушил Винни? Слайд 18. Что должен был сказать Винни Пух после угощения? (Спасибо). Слайд 19.
Завершающий этап.
- В учебнике (с.57) представлены две части проведения дня рождения: игры и угощение. Представьте себе, что вы были в гостях у Нади. Выберите ответ на вопрос: вы считаете, что этот день прошёл хорошо, потому что
А) было много вкусной еды?
Б) играли в интересные игры. Слайд 20.
4. Рефлексивно-оценочный этап (итог урока).
(Формируемые УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование.)
Всегда ли вы соблюдаете правила поведения за столом? Помог ли вам урок увидеть свои ошибки? Как вы после урока будете обедать в школьной столовой: как будете вести за столом? Не изменились ли ваши ощущения дружбы?
Краткие рекомендации к использованию. Презентация к уроку содержит слайды, соответствующие этапам урока. На слайдах вынесена основная информация, необходимая для зрительного восприятия учениками нового материала. В конспекте урока указано применение каждого слайда (слайды пронумерованы). В презентации обозначены цель и задачи урока для учащихся. В конспекте урока представлены цели учителя.
К презентации прилагаются отрывок из мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика», страницы учебника .
|