Сайт учителя начальных классов             Ковалевой Натальи Эдуардовны

Суббота, 18.05.2024, 08:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты

Конспект открытого урока «Ты и твои друзья» (Окружающий мир. 2 класс)

Музыкальное сопровождение- /metodika/okrmir/barbariki.mp3

Слова о дружбе -/metodika/okrmir/drzhba-slova.docx

Технологическая карта- /metodika/okrmir/konspekt_otkrytogo_uroka_tekh.karta.docx

Презентация к уроку - /metodika/okrmir/prezentacija_k_uroku_ty_i_tvoi_druzja_2_b_klass_l_.pptx

Фрагмент мультфильма /metodika/okrmir/fragment_multfilma_vinni-pukh.mp4

Фрагменты учебника - /metodika/okrmir/fragmenty_uchebnika.doc

Тема урока: Ты и твои друзья

Тип урока: «открытие» новых  знаний.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, в парах

Деятельностная цель:   формирование способности учащихся    к новому способу действия, а именно:  умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения                                              в неё новых элементов: расширение представления учащихся о дружбе.

Воспитательная цель: формировать умения применять правила общения с друзьями в коллективе.

Формирование  УУД:

-личностные: формировать положительную мотивацию к обучению, умение ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг»

-регулятивные: формировать умение определять цель учебной деятельности, умение выполнять учебные задания в соответствии с целью,  умение контролировать свою  деятельность, делать самопроверку;

 -коммуникативные: формировать умения слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

-познавательные: формировать умения находить необходимую информацию (в учебнике, в словаре).

Планируемые  результаты  урока: 1) предметные: выявить  представления детей  о том, что такое дружба, друг;

2) метапредметные: формировать умения работать в группах, в парах; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение).

3) личностные: учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.

Ресурсы: экран, мультимедийный проектор, компьютер, электронные презентации  «Спасибо за дружбу» (клип), «Ты и твои друзья», А. А. Плешаков. «Окружающий мир»\\ учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в 2 частях. рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Просвещение. 2012. Часть 2. Словарь русского языка С.И. Ожегова, телефоны, пригласительные открытки, подарки.

                     Ход урока

1.Ориентировочно-мотивационный этап.

     Звучит песня о дружбе ( барбарики). Песня, служит организующим элементом урока.

2.Постановка учебной цели и задач. Слайд 1-2.

    - О чём песня, прозвучавшая в начале урока? (О дружбе). Как вы понимаете, что такое дружба? А умеете ли вы дружить? Что значит быть настоящим другом? Что вы считаете самым ценным  в дружбе? Как вести в гостях у друга? Вопросы трудные и серьёзные. На них мы постараемся найти ответы. Начнём работу, не теряя времени. 

(Формируемые УУД. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков).

3.Построение мини-проекта «Ты и твои друзья»  (открытие новых знаний, способов действия).

 Диагностический этап. (Подготовительный этап предшествовал уроку). 

    Фронтальная работа.

- Составляем кластер: на листе бумаги, прикреплённом на доске, записываем слова, которые связаны с понятием дружба (добро, взаимовыручка, помощь, общение, радость, улыбки, смех, уважение, согласие).

    - Давайте мысленно превратим слово дружба в магнит. Какие слова к нему притянулись бы: добрые или злые?  -  Конечно, добрые. Слайд 3.

   Групповая работа.   

- Какое прекрасное слово дружба! Разбиваемся на группы (3 группы) и продолжаем наш проект. Проведём игру «Ваши ощущения»: ученики зададут вопросы, подготовленные к уроку.

   Вопрос первой группы 2группе:

-  С какой погодой вы бы сравнили дружбу?  Отвечает четвёртая группа (Ясной, солнечной, тёплой). Давайте посмотрим на экран. Как это можно представить зрительно?  Слайд 4.

    Вопрос второй группы 3 группе:

- Какая музыка вам слышится, когда вы говорите о дружбе?  Ответ  :(Весёлая, радостная, лёгкая, приятная). Слайд 5.

Вопрос третьей группы 1 группе: - Какие краски возьмёте, чтобы нарисовать дружбу? Отвечают ребята шестой группы (Тёплая палитра: жёлтая,  оранжевая, красная, розовая).   Посмотрим на эти  цвета.            Слайд 6.   

(Формируемые УУД. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и  выборе информации. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование и решение проблемы; моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование).

Основной этап.

    Итак, мы неплохо поработали. Как вы считаете, где можно найти значение слова  дружба? (В Словаре русского языка С.И. Ожегова , Даля. Ответ ученицы). Слайд 7. 

    Совпадают ли ваши мнения, ощущения о дружбе со словарём? (Мы представили дружбу разноцветной, музыкальной, а в словаре этого нет. Но мы говорили о помощи, взаимовыручке, и это близко к значению слова в словаре). 

   Работа в парах.

_ Обсудите в парах, кто такой друг. (Примерный ответ: Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю свою подругу, с которой можно посекретничать, всегда интересно, уютно и тепло).

   - Давайте прочитаем определение слова друг. Слайд 8. (На слайде дано первое значение слова).

   Работа в группах.

 Откройте учебники (с. 58-59).

- Выберите пословицы о друге (первая группа) и дружбе (вторая группа) , о добрых делах (3 группа)..

    Прочитаем пословицы о дружбе: Дружба дороже денег. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Дружба красна не лестью, а правдой и честью. Прокомментируйте их.

    Ребята второй группы прочитают пословицы о друге: Для друга и семь вёрст не околица. Лучше вода у друга, чем мёд у врага. Друг познаётся в беде. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Плохой друг что тень: в солнечный день не отвяжется, в ненастный не найдёшь. Прокомментируйте их.

    Фронтальная работа.

- Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (Уважать интересы друга, уметь уступать, договариваться, помогать). Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе? (Одноклассники).? Где вы бываете вместе? Кого можете назвать своим другом?

-  Путём рассуждений мы пришли к выводу: дружить  - это делать вместе дела, проводить досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, помогут исправить ошибку, настоящую дружбу ничто не разрушит. Слайд 9.

-  Как найти друзей?  Будь хорошим другом сам! Слайд 10.

Физминутка - Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.

.  Фронтальная работа.

- Мы сегодня уже много говорили о друге и дружбе. И тема нашего урока тесно связана с этикетом. Потому что этикет - нормы и правила поведения людей в обществе. Слайд 11.

    - В нашем учебнике предлагают нам обсудить такое событие, как день рождения девочки Нади. (с. 56). На рисунке в учебнике друзья уже пришли к ней в гости.   А что должна сделать Надя, чтобы к ней пришли друзья на день рождения? Сделать приглашение. 

    Работа в группах. 1г.

-  Как можно пригласить друзей на день рождения? Давайте разыграем разные ситуации: вручить пригласительную открытку, позвонить по телефону, пригласить лично.           Слайд 12.

   Как удобнее вам пригласить друзей на день рождения? Вы встречаетесь в гостях, что вы говорите друг другу? (Слова-приветствия: привет, здравствуй).

  2г.  Как правильно выбрать подарок?  (Знать вкусы и увлечения друзей. Подарок должен быть приятным и полезным.)  Разыгрываем сценки-диалоги между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Слайды 13-15.  

- Что тебе хотелось бы подарить Наде? (Книги, игры, игрушки, сладости, цветы.) Что принесли дети? (Учебник, с.56).

- Всегда ли нужно ждать дня рождения, чтобы подарить подарок другу?  Что будут делать ребята на дне рождения?

Фронтальная работа.

3 г  - Вспомним правила поведения за столом.  Этикет.  Давайте посмотрим, каковы правила поведения за столом. (Дети по цепочке зачитывают основные правила)  Слайды 16-17.

    - Откройте учебник на странице 57. Рассмотрите рисунок и отметьте, какие правила нарушили дети.

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика». Какую норму этикета нарушил Винни?  Слайд 18. Что должен был сказать Винни Пух после угощения? (Спасибо).           Слайд 19. 

    Завершающий этап.

-  В учебнике (с.57) представлены две части проведения дня рождения: игры и угощение. Представьте себе, что вы были в гостях у Нади.  Выберите ответ на вопрос: вы считаете, что этот день прошёл хорошо, потому что

А) было много  вкусной еды?

Б) играли в интересные игры.    Слайд 20.  

    4. Рефлексивно-оценочный этап (итог урока).

(Формируемые УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные:  рефлексия. Личностные:  смыслообразование.)

     Всегда ли вы соблюдаете правила поведения за столом? Помог ли вам урок увидеть свои ошибки? Как вы после урока будете обедать в школьной столовой: как будете вести за столом?  Не изменились ли ваши ощущения дружбы?

Краткие рекомендации к использованию. Презентация к уроку содержит слайды, соответствующие этапам урока. На слайдах вынесена основная информация, необходимая для зрительного восприятия учениками нового материала. В конспекте урока указано применение каждого слайда (слайды пронумерованы). В презентации обозначены цель и задачи урока для учащихся. В конспекте  урока представлены цели учителя.  

К презентации прилагаются отрывок из мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика», страницы учебника .

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: kovaleva (06.09.2014)
Просмотров: 9083 | Теги: открытый урок, Ты и твои друзья, 2 класс, Окружающий мир, технологическая карта урока по фгос, конспект | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0