Презентация "Весна" - /metodika/iso/vesna_lit-chtenie_i_izo_2_kl.pptx
Техническая карта бинарного урока - /metodika/iso/konspekt_binarnyj_uroka_tekh.karta.docx
Памятка- /metodika/iso/pamjatka.doc
Музыкальное сопровождение - /metodika/iso/s-v-rakhmaninov_frederik_fransua_shopen-nezhnost-b.mp3
Самоанализ бинарного урока литературного чтения - /metodika/iso/samoanaliz_binarnogo_uroka_literaturnogo_chtenija.docx
Предмет: литературное чтение и ИЗО,
Тема: Весна в поэзии (А.Н.Плещеев «Весна» (отрывок) ) и рисунках .
Класс: 2 «б»
УМК: «ШКОЛА РОССИИ»
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности, совершенствования знаний, умений и навыков
Форма проведения: комбинированная - интегрирование уроков литературного чтения и ИЗО , фронтальная, (совместно-индивидуальная), коллективная.
Цели интегрированного урока:
Обучающие:
• познакомить учащихся с творчеством А. Н. Плещеева и его стихотворением « Весна»;
• формировать понятия о способах стилизации реальных объектов; выявлять и прорисовывать силуэты растительной формы
(подснежники).
Развивающие:
• продолжить обогащение словарного запаса учеников;
• способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, фантазии, чувства формы;
• продолжить формировать умение понимать и ценить произведения искусства;
•совершенствование умения работать над выразительным чтением стихотворения;
• совершенствование навыка правильного, сознательного, беглого чтения;
• способствовать развитию речи, памяти, внимания, логического мышления учащихся;
•совершенствование умения работать в паре, навыки самоконтроля;
•совершенствование санитарно-гигиенических навыков;
•развивать способности коллективно создавать цельную композицию.
Воспитывающие:
- •Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке.
- •Воспитывать внимание, любовь и бережное отношение к природе.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из текста;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
4) формируем умение ориентироваться в учебнике;
5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)формируем умение работать коллективно.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу;
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к произведенеию, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3)формируем умение оценивать работу других.
Музыкальный ряд: С.В. Рахманинов Ф.Ф. Шопен. «НЕЖНОСТЬ» Весенний вальс.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература.
Форма проведения: фронтальная, (совместно-индивидуальная), коллективная.
Используемые методы: метод игровой драматургии, элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый, практический, словесный, наглядный ( с применением ИКТ средств),
Используемая литература:
- Учебник Изобразительное искусство: Искусство и ты. 2 класс Коротеева Е.И., Москва, «Просвещение», 2012 г.,
- Л.Ф. Климанова, Литературное чтение: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2012г.
Оборудование для учителя:
- Репродукции картин с весенним пейзажем:
- Презентация «Весна»;
- Компьютер, проектор;
- Классная доска;
- Лист:
- Акварельные краски:
- Банка с водой;
- Кисти.
Оборудование для учащихся:
- Альбом;
- Акварельные краски :
- Палитра;
- Банки с водой;
- Кисти.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сегодня на уроке чтения у нас присутствуют гости.
2. Введение в тему урока.
Предлагаю литературную разминку, которая поможет определить тему урока. Для этого необходимо ваше внимание, наблюдательность и хорошее настроение. Итак, прочитайте запись (на доске) и назовите пропущенное слово.
Я – (Весна) – красна, бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход!
- Назовите ключевое слово.
- Кто может сформулировать тему урока?
- Сегодня мы познакомимся с произведениями великого русского поэта А.Н. Плещеева.
. (портрет А.Н. Плещеева)
(РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ)
3. Рассказ о поэте.
Алексей Николаевич Плещеев- поэт. Родился в городе Костроме в 1825 года в обедневшей дворянской семье. В роду Плещеевых было несколько литераторов. Детство прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием маленького Алёши занималась мама, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич знал три языка. Пожеланию матери поступил в военную школу. Но вскоре покинул школу и поступил в Петербургский университет. Когда Алексею Николаевичу исполнилось 21 год, вышел первый сборник стихов поэта. Алексей Николаевич написал много произведений не только для детей, но и для взрослых. Многие стихи Плещеева положены на музыку.
- По названию произведения можем ли мы предположить, о чём, о ком расскажет поэт?
4. Чтение стихотворения учителем
(книги закрыты)
(перед чтением)
- Внимательно послушайте стихотворение и подумайте, какую бы вы нарисовали картину?
(после чтения)
- Что представили себе, когда слушали стихотворение?
5. Работа над стихотворением.
- Откройте учебники на стр. 112 и посмотрите, как увидел весну поэт .Прочитайте стихотворение про себя и отметьте незнакомые слова.
Какие слова вам непонятны?
Повеяло - дуть
Лазурь - светло-синий цвет, синева
Миновала - прошла
Буря-ненастье.
А какое по настроению это стихотворение?
О чём это стихотворение? (Пробуждение природы весной).
Как вы думаете, что хотел сказать нам - читателям поэт? (Природа красива в любое время года).
Прочитайте 1 строфу.
Найдите строчки, которые говорят о приближении весны?
Назовите олицетворение, которое использует Плещеев?
Подберите слова близкие по значению к слову «засвищут» (закричат, запоют).
Давайте подготовим эти строчки для выразительного чтения..
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Выделим главные слова (вместе).
Каким тоном прочитаем эти строчки?
Какие слова автор использует для описания весны?
Подготовьте эти строчки для выразительного чтения.
Каким тоном прочитаем эти строки?
В каком темпе?
(2-3 ученика читают выразительно.)
Что происходит с приходом весны в душе человека?
Весна- пора обновления не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну всегда с нетерпением ждали.
Прочитайте. Подготовьте строчки для выразительного чтения.
А сейчас попробуем прочитать всё стихотворение .
Физкультминутка (имитация движений)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, улыбнулся,
Прямо к солнцу потянулся
И вокруг друзей воззрел.
--А теперь мысленно перенесёмся в весенний лес!!!
6. Актуализация знаний.
- Послушайте стихотворение.
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить.
- Скажите, какие чудеса природы можно встретить в весеннем лесу?
- За окошком тает снег , прилетают птицы ,лопнули почки , высунул из под земли крохотную головку первый весенний цветок _ подснежник.)
(читает ученик)
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
- Но весна проявляется не только в произведениях литературы, но и в картинах.
- Какие весенние цветы, вы знаете? (Ландыш, сон-трава (прострел луговой), перелеска благородная, ветреница лесная, подснежник.)
- Можно ли рвать первые весенние цветы? Почему нельзя?
- Из-за несоблюдения людьми экологических правил, некоторые растения стали редкими. Они внесены в Красную книгу (учитель показывает). Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе они могут навсегда исчезнуть с лица Земли.
Сообщение темы урока
- Сегодня мы с вами завершим работу, начатую на прошлом уроке, раскрасим подснежник и украсим нашу картину.
Краски весны очень нежны . В наборах у вас есть синий цвет Что бы он стал голубым ,что нужно сделать? ( добавить белую)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Под музыку великого русского композитора С. Рахманинова « Нежность» приступаем к раскрашиванию подснежника.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
- А сейчас украсим лес голубыми цветами.
- Посмотрите какая красивая картина получилась, прочитаем ещё раз стихотворение Плещеева хором.
Подведение итогов урока
Анализ работы, коллективно созданной обучающимися
- Огромное вам, спасибо, за творческую работу. Вы хорошо потрудились. Ваша работа будет радовать глаза всех, кто будет приходить к нам. Надеюсь, что урок не прошёл для вас даром и полученные знания пригодятся.. И почаще наблюдайте жизнь вокруг себя, не переставайте восхищаться и тогда новые идеи и мысли посетят вас, а я всегда помогу реализовать ваши задумки.
Рефлексия
- Кто получил удовольствие от своего труда?
- Какое открытие для себя каждый из вас сделал?(перенесли стихотворение на картину)
- С каким настроением вы заканчиваете урок? (берут солнышки)
- Не только нежные полянки появились в лесу, но и небо озарено лучезарными солнышками.
Домашнее задание
- Я благодарю вас за чудесный урок, и мне бы хотелось, чтобы вы с родителями во время прогулки попробовали сочинить небольшое стихотворение о весне, первых весенних цветах. Понаблюдайте за природой весной.
Уборка рабочего места
|