Сайт учителя начальных классов             Ковалевой Натальи Эдуардовны

Суббота, 18.05.2024, 10:28

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты

Конспект интегрированного урока

Презентация "Весна" - /metodika/iso/vesna_lit-chtenie_i_izo_2_kl.pptx

Техническая карта бинарного урока - /metodika/iso/konspekt_binarnyj_uroka_tekh.karta.docx

Памятка- /metodika/iso/pamjatka.doc

Музыкальное сопровождение/metodika/iso/s-v-rakhmaninov_frederik_fransua_shopen-nezhnost-b.mp3

Самоанализ бинарного урока литературного чтения - /metodika/iso/samoanaliz_binarnogo_uroka_literaturnogo_chtenija.docx

 

Предмет: литературное чтение и ИЗО,

Тема: Весна в поэзии (А.Н.Плещеев «Весна» (отрывок) ) и рисунках .

Класс: 2 «б»

УМК: «ШКОЛА РОССИИ»

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности, совершенствования знаний, умений и навыков
Форма проведения: комбинированная - интегрирование уроков литературного чтения и ИЗО ,  фронтальная, (совместно-индивидуальная), коллективная.

                                   Цели  интегрированного урока:
Обучающие: 
• познакомить учащихся с творчеством А. Н. Плещеева и его стихотворением « Весна»;

• формировать понятия о способах стилизации реальных объектов;     выявлять и прорисовывать силуэты растительной формы

(подснежники).
 

Развивающие: 
• продолжить обогащение словарного запаса учеников; 
• способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, фантазии, чувства формы; 
• продолжить формировать умение понимать и ценить произведения искусства; 
  •совершенствование умения работать над выразительным чтением стихотворения;

• совершенствование навыка правильного, сознательного, беглого чтения;

• способствовать развитию речи, памяти, внимания, логического мышления учащихся;

•совершенствование умения работать в паре, навыки самоконтроля;

•совершенствование санитарно-гигиенических навыков; 

•развивать способности коллективно создавать цельную композицию.

 

 

Воспитывающие: 

 

  1. •Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке.
  2. •Воспитывать внимание, любовь и бережное отношение к природе.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

          4) формируем умение ориентироваться в учебнике;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение работать коллективно.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу;

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к  произведенеию, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

    деятельности;

3)формируем умение оценивать работу других.

 Музыкальный ряд: С.В. Рахманинов Ф.Ф. Шопен. «НЕЖНОСТЬ» Весенний вальс.

Межпредметные  связи:  изобразительное искусство,  литература.

Форма проведения: фронтальная, (совместно-индивидуальная), коллективная.

Используемые методы: метод игровой драматургии, элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый, практический, словесный, наглядный ( с применением ИКТ средств),

     Используемая литература:

  • Учебник Изобразительное искусство: Искусство и ты. 2 класс Коротеева Е.И., Москва, «Просвещение», 2012 г.,
  • Л.Ф. Климанова,  Литературное чтение: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2012г.

 

Оборудование для учителя:

  1. Репродукции картин с  весенним пейзажем:
  1. Презентация «Весна»;
  2. Компьютер, проектор;
  3. Классная доска;
  4. Лист:
  5. Акварельные краски:
  6. Банка с водой;
  7. Кисти.

Оборудование для учащихся:

  1. Альбом;
  2. Акварельные краски  :
  3. Палитра;
  4. Банки с водой;
  5. Кисти.

 

 

 

 

                              Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке чтения у нас присутствуют гости.

2.   Введение в тему урока.

Предлагаю литературную разминку, которая поможет определить тему урока. Для этого необходимо ваше внимание, наблюдательность и хорошее настроение. Итак, прочитайте запись (на доске) и назовите пропущенное слово.

Я – (Весна) – красна, бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход!

- Назовите ключевое слово.

- Кто может сформулировать тему урока?

- Сегодня мы познакомимся с произведениями великого русского поэта А.Н. Плещеева.

. (портрет А.Н. Плещеева)

 (РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ)

3. Рассказ о поэте.

Алексей Николаевич Плещеев- поэт. Родился в городе Костроме в 1825 года в обедневшей дворянской семье. В роду Плещеевых было несколько литераторов. Детство прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием маленького Алёши занималась  мама,  которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич знал три языка. Пожеланию матери поступил в  военную школу. Но вскоре покинул школу и поступил в Петербургский университет. Когда Алексею Николаевичу исполнилось 21 год,  вышел первый сборник стихов поэта.  Алексей Николаевич написал много произведений не только для детей, но и для взрослых. Многие стихи Плещеева положены на музыку.

- По названию произведения можем ли мы предположить, о чём, о ком расскажет поэт?

4. Чтение стихотворения учителем

(книги закрыты)

(перед чтением)

- Внимательно послушайте стихотворение и подумайте, какую бы вы нарисовали картину?

(после чтения)

- Что представили себе, когда слушали стихотворение?

5. Работа над стихотворением.

- Откройте учебники на стр. 112 и посмотрите, как увидел весну  поэт .Прочитайте стихотворение про себя и отметьте незнакомые слова.

Какие слова вам непонятны?

Повеяло - дуть

Лазурь - светло-синий цвет, синева

Миновала - прошла

Буря-ненастье.

А какое по настроению это стихотворение?

О чём это стихотворение? (Пробуждение природы весной).

Как вы думаете, что хотел сказать нам - читателям поэт? (Природа красива в любое время года).

Прочитайте 1 строфу.

Найдите строчки, которые говорят о приближении весны?

Назовите олицетворение, которое использует Плещеев?

Подберите слова близкие по значению к слову «засвищут» (закричат, запоют).

Давайте подготовим эти строчки для выразительного чтения..

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Выделим главные слова (вместе).

Каким тоном прочитаем эти строчки?

Какие слова автор использует для описания весны?

Подготовьте эти строчки для выразительного чтения.

Каким тоном прочитаем эти строки?

В каком темпе?

(2-3 ученика читают выразительно.)

 Что происходит с приходом весны в душе человека?

Весна- пора обновления не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну всегда с нетерпением ждали.

Прочитайте. Подготовьте строчки для выразительного чтения.

 

А сейчас попробуем прочитать всё стихотворение .

Физкультминутка (имитация движений)

 

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, улыбнулся,

Прямо к солнцу потянулся

И вокруг друзей воззрел.

 

--А теперь мысленно перенесёмся в весенний лес!!!

 

6. Актуализация знаний.

      

- Послушайте стихотворение.

 

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить.

 

- Скажите, какие чудеса природы можно встретить в весеннем лесу?

- За окошком тает снег , прилетают птицы ,лопнули почки , высунул из под земли крохотную головку  первый весенний цветок _ подснежник.)

 

(читает ученик)

 

Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!

 

- Но весна проявляется не только в произведениях литературы, но и в картинах.

 

- Какие весенние цветы, вы знаете? (Ландыш, сон-трава (прострел луговой), перелеска благородная, ветреница лесная, подснежник.)

- Можно ли рвать первые весенние цветы? Почему нельзя?

- Из-за несоблюдения людьми экологических правил, некоторые растения стали редкими. Они внесены в Красную книгу (учитель показывает). Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе они могут навсегда исчезнуть с лица Земли. 

 

Сообщение темы урока

 

- Сегодня мы с вами завершим работу,  начатую на прошлом уроке, раскрасим подснежник и украсим нашу картину.

 Краски весны очень нежны . В наборах у вас есть синий цвет Что бы он стал голубым ,что нужно сделать? ( добавить белую)

 

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- Под музыку великого русского композитора С. Рахманинова « Нежность» приступаем к раскрашиванию подснежника.

 

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

- А сейчас украсим  лес голубыми цветами.

- Посмотрите какая красивая картина получилась, прочитаем ещё раз стихотворение Плещеева хором.

Подведение итогов урока

Анализ        работы, коллективно созданной  обучающимися

- Огромное вам, спасибо, за творческую работу. Вы хорошо потрудились. Ваша работа  будет радовать глаза всех, кто будет приходить к нам. Надеюсь, что урок не прошёл для вас даром и полученные знания пригодятся.. И почаще наблюдайте жизнь вокруг себя, не переставайте восхищаться и тогда новые идеи и мысли посетят вас, а я всегда помогу реализовать ваши задумки.

 

 Рефлексия

- Кто получил удовольствие от своего труда?

- Какое открытие для себя каждый из вас сделал?(перенесли стихотворение на картину)

- С каким настроением вы заканчиваете урок? (берут солнышки)

- Не только нежные полянки появились в лесу, но и небо озарено лучезарными солнышками.

 

  Домашнее задание

 

- Я благодарю вас за чудесный урок, и мне бы хотелось, чтобы вы с родителями во время прогулки попробовали сочинить небольшое стихотворение о весне, первых весенних цветах. Понаблюдайте за природой весной.

 Уборка рабочего места

 

 

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: kovaleva (06.09.2014)
Просмотров: 2348 | Теги: бинарный урок, Технологическая карта, самоанализ, изо, Конспект интегрированного урока | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0